Ирина Ивановна Калачёва

Белорусский педагог, этнолог, профессор кафедры социальной коммуникации Белорусского государственного университета, доктор исторических наук, доцент, магистр психологических наук.

Родилась в м. Порозово Свислочского района, Гродненской области. Закончила Минский институт культуры (1980), Минский государственный лингвистический университет (ф-т переподготовки специалистов и руководящих кадров, 2007).

Стаж научно-педагогической деятельности в высшей школе республики более 25 лет. Работала в Минском институте культуры, Национальном институте образования Министерства образования Республики Беларусь. С 2000 г. – в Республиканском институте высшей школы БГУ (РИВШ) на кафедре управления высшей школы. С 2004 по 2007 гг. работала заведующей кафедрой молодежной политики в Республиканском институте высшей школы. С 2007 по 2009 гг. училась в докторантуре Национальной академии наук Республики Беларусь. Успешно защитила докторскую диссертацию по теме «Этнокультурные процессы в городской семье белорусов в последней трети XX – начале XXI вв.» по историческим наукам, специальность 07.00.07 – этнография, этнология, антропология. В период 2010-2011 гг. работала первым проректором Республиканского института повышения квалификации Министерства труда и социальной защиты РБ.

Научный руководитель НИР, направленных на реализацию государственных программ (Президентская программа «Дети Беларуси», 2000-2001 гг.; Республиканская программа «Молодежь Беларуси», 2007-2008 гг.; Национальная программа демографической безопасности Республики Беларусь, 2011-2013 гг.).

С 2013 г. редактор сборника научных статей «Современная молодежь и общество» (социологические, исторические науки, культурология).

Автор более 100 научных и научно-методических статей, 5 пособий и 2 монографий (на русском, белорусском, украинском, английском языках).

Сфера научных интересов:
Теория и прикладные аспекты социальных коммуникаций.
Исследование процессов коммуникативного образования; профессиональная коммуникация; публичная коммуникация.
Этнологические и этносоциологические исследования семьи и брака; коммуникационные проблемы взаимодействия поколений.
Межкультурные коммуникации и поликультурное образование молодежи.
Социальные технологии в предотвращении асоциальных явлений, угроз и рисков.