Классный час для младших школьников на тему Папа - капитан семьи
- Введение:
Учитель: Ребята, мечтали ли вы когда-нибудь о большом морском путешествии? Под парусами, вокруг Земного шара?
А представлял ли кто-нибудь из вас себя капитаном корабля, стоящим у штурвала и прокладывающим путь по безбрежному, голубому океану?
А может быть, кто-то из вас уже ходил в плаванье на настоящем корабле?
Мы живем в красивой Беларуси. У нас много рек и озер, но вместо морей и океанов у нас безбрежные зеленые…(дети догадываются сами) леса…
Но, оказывается, где бы мы ни родились, всю нашу жизнь можно сравнить с морем, а наши семьи – с дружными командами для самых настоящих кораблей!
Мы плывем по большому жизненному океану, который то мирный и тихий, то грозный и шумный…
(можно показать слайды с картинами Айвазовского)
Давайте, каждый из вас сейчас придумает название для своего семейного корабля и изобразит его вместе с командой (своей семьей) на листе бумаге.
Звучит красивая, спокойная, мелодичная музыка. Ребята рисуют свои семьи.
Затем 2-3 человека рассказывают о своем семейном корабле.
Учитель: Ребята, а кто в семье должен стоять у штурвала? Кто должен быть капитаном корабля?
Давайте для того, чтобы найти ответ на этот важный вопрос, создадим словесный портрет настоящего мужчины, папы и настоящей женщины, мамы.
Раздаются листы бумаги, в центре которых в виде столбика представлен список «мужских» и «женских» качеств, с левой стороны листочка схематичный рисунок папы, с правой – мамы.
Задание: - от каждого слова из столбика нарисовать стрелочку, идущую либо к папе, либо к маме – в зависимости от того, мужское или женское качество обозначено данным словом. Некоторые стрелочки могут быть двойными и идти как к папе, так и к маме.
Список слов: смелость, решительность, ответственность, нежность, мягкость, ласковость, заботливость, сила, кротость, твердость.
По окончании выполнения задания, 2-3 ученика зачитывают свои результаты.
Учитель: Как вы думаете, какой можно сделать вывод, глядя на «нарисованные» вами словесные портреты, кто больше подходит для роли капитана семейного корабля – мужчина или женщина, папа или мама?
Ответы детей.
Учитель: Итак, мы видим, что лучше папы с капитанской должностью никто не справится. Папа – самый настоящий капитан! Но мы с вами еще не знаем, куда плывет наш семейный корабль, какова цель нашего путешествия?
Давайте подумаем об этом вместе.
Ответы детей :
Цель семьи – это:
-дети (но дети вырастают и покидают корабль);
-богатство (но оно недолговечно и в одно мгновенье может исчезнуть);
- удовольствия (но ими человек пресыщается, они со временем надоедают);
В скобках даны возможные контраргументы учителя
Учитель. Цель семейного путешествия – научение настоящей Любви – той, которая не кончается в земной жизни, но переходит в Вечность. Цель семейного путешествия – Любовь. Но мы знаем с вами, ребята, что Бог есть Любовь…Значит, цель семейного путешествия - встреча всей команды корабля с Самим Богом…
Наш семейный корабль – школа настоящей любви – той, обладая которой, каждый в команде готов помочь во всем каждому, готов все отдать, чтобы другим было хорошо, готов всем пожертвовать ради других – даже собственной жизнью!
Примеры из жизни и литературы о жертвенной любви в семье.
(Задание на дом – поискать вместе с родителями такие примеры).
Учитель: А как на нашем семейном корабле распределяются обязанности между членами команды?
Ответы детей
Учитель:
Папа – кормилец, добытчик, защитник, главный молитвенник за всю семью пред Богом.
Мама – хранительница семейного очага, питательница, воспитательница детей, помощница папе. Мама создает уют и красоту в доме.
Дети – юнги, которые слушают папу и маму и во всем помогают им.
Учитель: Ребята, а как быть, если папы в семье нет?
Ответы детей
Учитель: Тогда роль капитана берет на себя или мама, или дедушка, или старший брат.
Примеры из жизни, художественной литературы, сказок.
Учитель: Ребята, а что происходит, если на корабле беспорядки– папа пьет, мама в растерянности, а дети вообще никого не слушают?.
Ответы детей
Учитель: Такой корабль раскачивается в разные стороны, трещит по швам, может сесть на мель и даже потерпеть кораблекрушение. Ведь такой корабль сбился с пути, потерял Любовь из виду. На нем – ссоры, обиды, оскорбления, крики и ругань и даже измена.
Ребята, а как можно помочь такому кораблю исправить свой курс, поднять паруса?
Ответы детей
Учитель: Пусть родители простят друг друга за все и захотят во что бы то ни стало сохранить семью. Пусть дети начнут усерднее молиться за папу и маму. Пусть вся семья обратится за помощью к Источнику Любви - Богу.
Подведение итогов, выводы.
Учитель: Ребята, мы с вами обсудили очень важную тему – тему путешествия к Любви на семейном корабле. Давайте подведем итоги и вместе подумаем над вопросом: что человеку нужно делать для того, чтобы создать крепкую, счастливую семью?
Ответы детей.
Учитель:
-Выбрать надежного спутника (спутницу) жизни и начать путешествие к общей цели – Любви.
-Четко распределить обязанности на семейном корабле. Штурвал должен быть у папы.
- Не надеяться на свои силы в пути и просить во всем помощи Божией.