"Да! Будет жизнь!"

                Фестиваль социальной рекламы
            в защиту жизни и семьи «Ладошка»

          Как разместить социальную рекламу в городе?

Алгоритм размещения социальной рекламы на билборде от Елены Есиной, координатора фестиваля социальной рекламы в защиту жизни и семьи «Ладошка».

1. Во-первых, вам надо выбрать фотографию, подобрать слоган и сделать макет. Лица, изображённые на фотографии, обязательно должны быть гражданами Республики Беларусь. Автор макета тоже должен быть гражданином РБ. Макеты предоставляются  в печатном виде  и на цифровых носителях. Если вы художник — тогда вы, как автор, также должны быть гражданином РБ. 

2. Заявителем рекламы можете быть вы, как частное лицо, инициативная группа или общественная организация (ОО). Если вы не состоите в ОО, можете к ней примкнуть. Дело в том, что ОО чаще  сотрудничают с профильными государственными ведомствами, и здесь уже легче найти рекламодателя в лице госоргана.

3. Заявитель рекламы и рекламодатель – совсем необязательно одно и тоже лицо или организация. Рекламодателем, в соответствии с нашим законодательством, может быть только государственный орган. Поэтому, определившись, к какой области относится ваша реклама, – медицине, образованию, экологии и т. п., вы звоните и записываетесь на приём к руководителю соответствующего районного отдела или к специалисту из  профильного Министерства. Рассказываете о своей инициативе, показываете макеты и предлагаете  выступить рекламодателем. Внимание! Вы не просите денег — оплачиваете услуги печати вы сами. Может, Вам повезёт и у рекламодателя также найдутся средства на соцрекламу, но на это не сильно рассчитывайте. К слову, размещение билбордов с социальной рекламой бесплатное. Но об этом позже.

4. Государственный орган принимает у вас оцифрованные макеты и печатные материалы, а затем отправляет письмом в Министерство антимонопольного регулирования и торговли (МАРT). Tам ежемесячно проходят заседания межведомственной комиссии, которая принимает в том числе и решения по поводу размещения городской рекламы. Вам надо поинтересоваться у представителя госоргана, выступившего рекламодателем, под каким номером зарегистрировано отправленное им в комиссию письмо. Звоните в МАРТ (все данные Вам предоставит рекламодатель) и спрашиваете, когда будет рассматриваться заявка с таким-то номером. Вам назовут дату и время начало заседания.

5. Вы имеете право, как автор, присутствовать на комиссии. Рекламодатель может и не присутствовать, а вам, как лицу крайне заинтересованному, быть желательно. Ведь именно вам предстоит защищать своё детище, когда сведущие люди, будут думать, не испортит ли оно образ города, красивый ли у него слоган и почему именно эти лица на нём изображены.

6. Имейте в виду, что решение может зависеть от состава комиссии. Например, макет со словом «аборт» у инициативной группы Елены Есиной разрешили использовать только в качестве рекламы внутри помещений — не понравилось слово. А года три назад дружественная организация «Спасение младенцев» смогла разместить подобную рекламу в качестве наружной… Можно, правда, заменить слоган и отправить в Комиссию ещё раз либо переделать концепцию.

7. Если ваш макет признали подходящим для наружной рекламы, то Комиссия составляет соответствующий акт и отправляет его рекламодателю. Вы забираете этот акт и ищете компанию, которая владеет рекламными стойками. Tакие компании в социальной рекламе заинтересованы. Рекламу размещают бесплатно сроком до полутора лет. Вы платите только за печать полотна — не за размещение. Печать одного полотна в компании «Белвнешреклама», которая владеет стойками на всей территории Беларуси,  обходится  в 108 белорусских рублей. Именно рекламной компании нужны документы, которые подтверждают гражданство РБ людей, изображённых на билборде, разрешительные документы от родителей (если на билборде изображены дети) и т.д.

8. Когда пакет документов подан, печать оплачена, вам высылается перечень свободных стоек по всей стране. Вы можете выбрать. Есть нюанс. Если  на эту стойку приходит заявка с коммерческой рекламой, то повесят её. В таком случае вы просите не снимать свою рекламу, а коммерческую пусть вешают поверх. Она повисит-повисит, и  её снимут, а ваша снова будет  украшать образ города.

9. Если вам понравилась уже готовая соцреклама, например, ту, которую сделали волонтёры фестиваля «Ладошка», и вы хотите, чтобы она украшала какую-то часть Минска или облик вашей малой родины, звоните в компанию «Белвнешреклама» и говорите: «Хотим повесить билборд с таким слоганом в таком-то городе или месте». Вас попросят прислать свои паспортные данные, дадут номер счёта и составят договор на оплату печати полотна билборда. Когда произойдёт оплата, вам вышлют список свободных стоек.

Если вы хотите сделать собственную рекламу  и вам нужна бесплатная консультация единомышленников, прошедших этот путь, пишите на почту фестиваля «Ладошка», и вам вышлют образцы писем и ответят на все вопросы.

Контакты:  координатор проекта «Ладошка»  Есина  Елена, тел.: +375 29 653 76 94.  E-mail:  ladoshka.fest@mail.ru

Имейте в виду: если вы решили действовать от православного прихода, или у вас соцреклама, касающаяся Церкви, действовать надо через настоятеля прихода и уже вместе с ним просить выступить  рекламодателем, например, отдел идеологии соответствующего района.

Совет: Ищите конкурсы и фестивали социальной рекламы, организованные государственными органами, вузами, сузами и т.д. Это в дальнейшем освободит вас от проблем с поиском рекламодателя. В случае с волонтёрами фестиваля «Ладошка» — они участвовали в конкурсе, организованном Министерством образования РБ.  В дальнейшем ведомство выступило рекламодателем.

Удачи!

На фото: билборд и макеты рекламы инициативной группы фестиваля «Ладошка»