Классный час для младших школьников на тему Папа - капитан семьи

            
  1.         Введение:

        Учитель: Ребята, мечтали ли вы когда-нибудь о большом морском путешествии? Под парусами, вокруг Земного шара?

        А представлял ли кто-нибудь из вас себя капитаном корабля, стоящим у штурвала и прокладывающим путь по безбрежному, голубому океану?

        А может быть, кто-то из вас уже ходил в плаванье на настоящем корабле?

        Мы живем в красивой Беларуси. У нас много рек и озер, но вместо морей и океанов у нас безбрежные зеленые…(дети догадываются сами) леса…

        Но, оказывается, где бы мы ни родились, всю нашу жизнь можно сравнить с морем, а наши семьи – с дружными командами для самых настоящих кораблей!

        Мы плывем по большому жизненному океану, который то мирный и тихий, то грозный и шумный…

        (можно показать слайды с картинами Айвазовского)

        Давайте, каждый из вас сейчас придумает название для своего семейного корабля и изобразит его вместе с командой (своей семьей) на листе бумаге.

        Звучит красивая, спокойная, мелодичная музыка. Ребята рисуют свои семьи.

        Затем 2-3 человека рассказывают о своем семейном корабле.

        Учитель: Ребята, а кто в семье должен стоять у штурвала? Кто должен быть капитаном корабля?

        Давайте для того, чтобы найти ответ на этот важный вопрос, создадим словесный портрет настоящего мужчины, папы и настоящей женщины, мамы.

        Раздаются листы бумаги, в центре которых в виде столбика представлен список «мужских» и «женских» качеств, с левой стороны листочка схематичный рисунок папы, с правой – мамы.

        Задание: - от каждого слова из столбика нарисовать стрелочку, идущую либо к папе, либо к маме – в зависимости от того, мужское или женское качество обозначено данным словом. Некоторые стрелочки могут быть двойными и идти как к папе, так и к маме.

        Список слов: смелость, решительность, ответственность, нежность, мягкость, ласковость, заботливость, сила, кротость, твердость.

        По окончании выполнения задания, 2-3 ученика зачитывают свои результаты.

        Учитель: Как вы думаете, какой можно сделать вывод, глядя на «нарисованные» вами словесные портреты, кто больше подходит для роли капитана семейного корабля – мужчина или женщина, папа или мама?

        Ответы детей.

        Учитель: Итак, мы видим, что лучше папы с капитанской должностью никто не справится. Папа – самый настоящий капитан! Но мы с вами еще не знаем, куда плывет наш семейный корабль, какова цель нашего путешествия?

        Давайте подумаем об этом вместе.

        Ответы детей :

        Цель семьи – это:

        -дети (но дети вырастают и покидают корабль);

        -богатство (но оно недолговечно и в одно мгновенье может исчезнуть);

        - удовольствия (но ими человек пресыщается, они со временем надоедают);

        В скобках даны возможные контраргументы учителя

        Учитель. Цель семейного путешествия – научение настоящей Любви – той, которая не кончается в земной жизни, но переходит в Вечность. Цель семейного путешествия – Любовь. Но мы знаем с вами, ребята, что Бог есть Любовь…Значит, цель семейного путешествия - встреча всей команды корабля с Самим Богом…

        Наш семейный корабль – школа настоящей любви – той, обладая которой, каждый в команде готов помочь во всем каждому, готов все отдать, чтобы другим было хорошо, готов всем пожертвовать ради других – даже собственной жизнью!

        Примеры из жизни и литературы о жертвенной любви в семье.

        (Задание на дом – поискать вместе с родителями такие примеры).

        Учитель: А как на нашем семейном корабле распределяются обязанности между членами команды?

        Ответы детей

        Учитель:

        Папа – кормилец, добытчик, защитник, главный молитвенник за всю семью пред Богом.

        Мама – хранительница семейного очага, питательница, воспитательница детей, помощница папе. Мама создает уют и красоту в доме.

        Дети – юнги, которые слушают папу и маму и во всем помогают им.

        Учитель: Ребята, а как быть, если папы в семье нет?

        Ответы детей

        Учитель: Тогда роль капитана берет на себя или мама, или дедушка, или старший брат.

        Примеры из жизни, художественной литературы, сказок.

        Учитель: Ребята, а что происходит, если на корабле беспорядки– папа пьет, мама в растерянности, а дети вообще никого не слушают?.

        Ответы детей

        Учитель: Такой корабль раскачивается в разные стороны, трещит по швам, может сесть на мель и даже потерпеть кораблекрушение. Ведь такой корабль сбился с пути, потерял Любовь из виду. На нем – ссоры, обиды, оскорбления, крики и ругань и даже измена.

        Ребята, а как можно помочь такому кораблю исправить свой курс,  поднять паруса?

        Ответы детей

        Учитель: Пусть родители простят друг друга за все и захотят во что бы то ни стало сохранить семью. Пусть дети начнут усерднее молиться за папу и маму. Пусть вся семья обратится за помощью к Источнику Любви - Богу.

        Подведение итогов, выводы.

        Учитель: Ребята, мы с вами обсудили очень важную тему – тему путешествия к Любви на семейном корабле. Давайте подведем итоги и вместе подумаем над вопросом: что человеку нужно делать для того, чтобы создать крепкую, счастливую семью?

        Ответы детей.

        Учитель:

        -Выбрать надежного спутника (спутницу) жизни и начать путешествие к общей цели – Любви.

        -Четко распределить обязанности на семейном корабле. Штурвал должен быть у папы.

        - Не надеяться на свои силы в пути и просить во всем помощи Божией.